On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Международное Спелеологическое Объединение “Кристалл” объявляет о наборе в спелеоклуб http://mso-kristall.ru/

АвторСообщение
Zmey
администратор

Пост N: 49
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 22:00. Заголовок: Дюкинские карьеры – усадьба Муромцево – Боголюбово – церковь Покрова на Нерли – Владимир

Поделиться впечатлениями от поездки я собиралась уже очень давно, но этот момент все оттягивался и оттягивался. Параллельно накапливались лирические отступления, и, наконец, стало ясно, что если не написать о вылазке сейчас, то подавляющий объем займут эти самые отступления.
Итак, отступление номер раз. Планируя заброску в Силикаты и рассчитывая, сколько часов могу потратить, чтобы туда )Jдобраться, поймала себя на мысли, что как-то непривычно (или даже неприлично тратить на дорогу так мало времени. После двух выездов на карьеры преодолевать 300 км за 5 часов стало самой собой разумеющимся фактом. С чего бы это? Наверное, оттого, что место понравилось нам, а мы ему (не даром же нас там «замагнитило», но об этом позже).
Отступление номер двас. Со временем в коллективах всегда складываются какие-нибудь традиции. Обычно эти традиции являются не то чтобы искусственными, но частично изобретаются членами коллектива. У нас же с самого начала наметилась устойчивая тенденция выезжать спонтанно, которую мы, наоборот, как ни пытались переломить, ничего не получалось. Как это ни странно, любые попытки заранее договориться терпели фиаско, и мы с этим уже давно смирились. Никто из нас никогда не знает, куда мы можем сорваться в следующий раз. Наши сборы выглядят примерно так.
Звонит сотовый телефон:
– Ты едешь?
– Еду! А куда?
В первую очередь, конечно, в таком поведении можно усмотреть несобранность, безалаберность и даже безответственность, но если вглядеться повнимательнее, становится понятно, что мы просто очень дорожим обществом друг друга и знаем, что куда бы мы не поехали, все будет здорово, если мы будем вместе, всегда будет веселье, приключения, масса впечатлений и интересных занятий.
Поездка на карьеры абсолютно не опровергла сложившуюся традицию. В первый наш выезд на карьеры мне пришлось звонить маме домой с работы, просить ее собрать мой рюкзак по списку и привезти его мне на Курскую, иначе я не успевала вовремя в Ясенево. Во второй – наметился некоторый прогресс – в пятницу я уже приехала на работу с рюкзаком, чтобы не заезжать за ним домой. Сначала мы поехали впятером, затем нас стало уже девять. Какова будет численность нашей делегации в очередной раз, предположить трудно, возможно это даже повергнет в шок наших новых знакомых из Владимира. Впрочем, и для них эти вылазки уже в порядке вещей:
– Приедете к нам на Дюки в эти выходные?
– Не знаю, пока не решили.
– Что там решать, вам здесь ехать всего ничего – 4 часа.
Туда от Москвы мы едем по трассе М7, перед Владимиром поворачиваем направо по указателю на Муром. На развилке Муром – Судогда берем левее на Муром, в поселке Андреево снова сворачиваем налево и проезжаем его насквозь. В следующем поселке, который, кажется, называется Болотино, еще раз налево. В этом месте асфальтовая дорога заканчивается и начинается грейдерная. По ней нужно ехать, пока справа в деревьях не покажется серая трансформаторная будка. Слева напротив нее будет поворот в лес.
Если выезжать из Москвы в районе восьми вечера, то до карьеров можно добраться примерно в первом часу ночи. Сил как раз хватает, чтобы разбить лагерь, поужинать и немного посидеть у костра. Наш бивак состоял из двух машин и четырех палаток, в одной из которых мы обнаружили сюрприз из Никит – маленькую гадючку. «Сюрприз», правда, был уже дохлый и даже успел усохнуть, т.к. пролежал в палатке с 20 мая.
Несмотря на неутешительные прогнозы, суббота выдалась очень жаркая и солнечная. Рано утром мы планировали повесить трассу, чтобы до вечера налазиться вволю, т.к. воскресенье было отведено для посещения памятников архитектуры Владимирской области, но соблазнились солнышком и решили чуть-чуть позагорать под аккомпанемент электронной музыки. В итоге, завтрак прошел мимо нас, хотя есть особенно не хотелось (но если бы мы знали, что вечером случится катаклизм, то, конечно, позавтракали бы про запас).
Вскоре на припекаемый яркими лучами край скальника вяло подтянулись все остальные. Спелеогуру нашей команды повесил обе веревки, а дальше предложил нам проявить сообразительность и сделать, наконец, остальную навеску самостоятельно – нужно же когда-то учиться. На наш взгляд трасса получилась весьма недурственная. По крайней мере, все, кто по ней прошел, были вполне довольны. Ко всему прочему трасса была комбинированная – спелео- с элементами … нет, не с теми, что вы подумали, а с элементами скалолазания. Для начала нужно было спуститься на дно карьера, затем зацепить страховку и лезть вверх без железа, вверху перестегнуться и пройти длинные перила до противоположной стенки. После перил веревка извивалась зигзагами по стенке от проушины до проушины. К концу трассы приходилось преодолеть еще одни небольшие перила. Проходить ее можно было в обе стороны – как задумывалось и задом наперед.
На карьерах мы встретили мчсовцев из Владимира, с которыми подружились в прошлый раз. Они тренируются там почти каждые выходные. Один из них – Антон, показал нам класс на трассе – он прошел ее целиком за рекордное время всего лишь на одном карабине и гри-гри. У нас даже сложилось впечатление, что он бы мог сделать то же самое и голыми руками.
Вечером часам к пяти раскаты грома заставили нас спешно снимать веревку, иначе геморроя было не избежать. Впятером мы справились очень оперативно, а Вадим и Партизан героически пожертвовали собой, но спасли веревку.
До этого в обед у нас случился кризис – после еды и мытья посуды, и, в частности, нового кана, который водрузили на костер, закончилась вода, поэтому дождь, пополнивший наши запасы, пришелся весьма кстати, если бы не риск быть смытыми в карьер и не маленький костровой тент, под которым все не помещались. Ливень давал понять, что скоро прекращаться не собирается, и под палатками начали собираться небольшие озерца. Наш тамбур совсем затопило вместе с рюкзаками; воды там было по щиколотку.
От такого расстройства чертовски захотелось есть. Из быстрой еды в рюкзаке была обнаружена припасенная на черный день банка шпротов, но ее еще требовалось открыть, а у нас, как всегда, на весь лагерь был только один нормальный нож. Мы уже были близки к тому состоянию, чтобы прогрызть эту банку, но, пересиливая себя, я, все-таки, отправилась на поиски ножа. С голодухи хитрости не хватило и нас, естественно, запалили за намерением не делиться едой с коллективом. Несмотря на угрызения совести, мы схомячили банку шпротов на двоих, заедая их печеньем. Когда нам немного полегчало, мы начали изобретать трассу из провода наушников от плеера, поскольку дождь все шел и шел, и делать было совершенно нечего.
Скоро пентагон почти опустел, и нас потянуло на подвиги. Запихнувшись вдвоем в один дождевик, и спотыкаясь обо все, что можно и нельзя, мы изображали кентавра, орущего песни дурным голосом. Насколько это был похоже на кентавра, судить сложно, т.к. рядом не было никого, кто бы мог это запечатлеть это зрелище со стороны, но это, без сомнения, было что-то нечеловеческое.
Около трех ночи, когда дождь немного утих, были предприняты меры по окапыванию палатки, чтобы нас совсем не смыло.
Утром в воскресенье мы планировали сходить на карьер, но не попали туда из-за снова зарядившего ливня. Как только он сделал передышку, мы живо собрались и направились в усадьбу Муромцево, доехав сначала до Судогды, свернув потом налево и проехав насквозь какой-то поселок, на окраине которого стоит сам замок.
Помимо осмотра усадьбы, мы собирались найти геокешерский тайник, но так увлеклись, что вовсе про него забыли.
После осмотра подвалов, где я благополучно провалилась по колено в воду обеими ногами, и доступных этажей настала очередь крыши и башенок. В результате, была сделана навеска (на тонкой треснувшей водопроводной трубе под потолком), и мы забрались на самую высокую точку дома – в главную башню. Оказалось, в усадьбах тоже можно найти множество интересных место для веревок и железа. Этому гибридному виду отдыха мы дали название «усадьбинг».
По середине башни, как наследство советского времени, торчит огромный ржавый отопительный котел с остатками теплоизоляции. Вверх ведет винтовая деревянная лестница с выпавшими кое-где ступенями. Ходить по крыше не безопасно – деревянные балки полностью прогнили, а жесть вся проржавела и местами прохудилась. Можно только осторожно пройти по внутренней кромке башни вплотную к зубцам, покрытым ярко-желтым лишайником.
Сверху открывается вид на приусадебный парк и бывшую церковь, входившую в состав имения. Панорама завораживает взгляд. Некогда вся окрестная земля до горизонта принадлежала владельцам усадьбы, а теперь израненный, но все еще хранящий печать бывшего величия и роскоши дом, смотрит пустыми глазницами окон на изгрызенный деревенскими домишками и огородиками, пришедший в упадок и запустение парк.
Несмотря ни на что, дом сохранил гордость и дух того времени, когда был одним целым со своими прежними владельцами.
Если верить слухам, усадьбу выкупили и постепенно собираются реставрировать. Хотелось бы, конечно, надеяться на лучшее, но, пробыв здесь некоторое время, понимаешь, что каков бы ни был ход событий, дом встретит одинаково достойно и новую жизни, и гибель.
Из Муромцево мы поехали в Боголюбово, а затем к церкви Покрова на Нерли. Путь лежал из Судогды на Владимир, по большому мосту через Клязьму. В городе свернули направо, проехали его насквозь, по прямой до Боголюбова. Машину оставили около железнодорожной станции на пятачке, где останавливаются экскурсионные автобусы. До церкви Покрова на Нерли идти не далеко – перейдя железную дорогу, пешком по полю около 2 км, хотя расстояние совершенно не ощущается.
На фоне серого пасмурного неба голубые купола Боголюбовского Собора были особенно заметны.
Мы также узнали, что вода затопляет все поле от железнодорожного моста до церкви далеко не каждый год. Такой большой разлив случается достаточно редко, и в последний раз это было в 2001 году.
Идя по полю, проникаешься атмосферой этого места, а она здесь действительно необычная. Кругом так тихо, что можно услышать шепот ветра. Не хочется разговаривать. Неизвестно откуда появляется ощущение легкости. Кажется, что в мгновение можешь приблизиться к линии горизонта и раствориться там. Сдержанная, строгая церковь из белого камня, с ее скромными, но заключающими в себе особую энергетику барельефами и воздушной резьбой-паутинкой пробуждает родовую память о Древней Руси.
Когда мы вернулись, было уже пять вечера. Здесь на станции наша компания разделилась. Партизан, Лёлик, Лена и девчонки собрались в Москву, а мы (Вадим, Дима, Оля и я) решили перед отъездом пообедать и просушить палатки на берегу Нерли. К вечеру на утренний ливень не осталось и намека, облака рассеялись, заходящее солнце окутало все вокруг золотистой дымкой.
Несмотря на крайне расслабленное состояние, дольше задерживаться было нельзя. В восемь часов вечера мы поехали взглянуть на разрушенную церковь неподалеку (в д. Лемешки), где у нас сломалась машина. Примерно через час поломку удалось частично устранить, и мы двинулись дальше. К слову, в той местности очень много церквей, разрушенных и восстанавливаемых.
По пути во Владимир пришлось остановиться еще раз, поскольку машина продолжала капризничать и решительно отказывалась ехать. Место нас не отпускало, да и мы не хотели расставаться с ним.
Напоследок мы прошлись по ночному Владимиру, по набережной и до Золотых ворот. Умилила провинциальная манера Владимирцев выходить вечером по-праздничному одетыми на променад по центральной улице.
Как ни пытались мы всеми силами растянуть еще хоть на немного наше путешествие, нужно было возвращаться домой. Обратно мы поехали через центр Владимира. Упершись в кирпич, свернули направо до пересечения с улицей Горького. По ней выехали из города и дальше по указателю на Москву. На часах было 23.30.
Дома мы были между тремя и четырьмя часами ночи. Эта поездка оставила глубокие впечатления, которые нельзя было выразить моментально. Им, именно, нужно было выкристаллизоваться.

P.S. Мы обязательно вернемся сюда в ноябре!

Составитель: Ника

Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]

Елена

Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 13:54. Заголовок: Нужен контакт, телефон настоятеля церкви Покрова На Нерли

Нужен контакт, телефон настоятеля церкви Покрова На Нерли.
Помогите пожалуйста!!!!!

Мой тел. 8-916-507-06-58

Hort
Кавалер ордена им. Тарзана

Пост N: 264
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 13:49. Заголовок: Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли

Привет.

В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Адрес церкви: 601270, Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово.
Если тебе не очень срочно, напиши им письмо по обычной почте (бумажное), только обязательно с уведомлением о вручении.

Попробуй списаться с автором этой страницы: http://www.spasi.ru/refer/church12x.htm (http://www.spasi.ru/) .
У него представлен большой каталог по церквям, но конкретно Покрова на Нерли я не нашла.
Возможно, он через свои каналы сможет узнать контакты.

Еще попробуй сюда написать: http://www.pravmir.ru/kontakty/ вдруг смогут подсказать.

Еще, может, подскажут, если связаться с Владимиро-Суздальским музеем заповедником: http://www.museum.vladimir.ru/contact/information?menu=contact .

Попробуй еще через этот сайт: http://www.temples.ru/card.php?ID=4318
Здесь можно написать письмо составителю карточки об этой церкви: http://www.temples.ru/person.php?ID=12

Может быть, здесь удастся найти что-то полезное: http://sobory.ru/article/index.html?object=00185
http://hram-kosmadamian.ru/index.html (эта страница совершенно о другом храме, но, вроде, есть контакты настоятелей, а они по своим каналам могли бы узнать нужные тебе контакты или подсказать, к кому обратиться)

...однажды увиденное не может быть возвращено в хаос никогда.

Владимир Набоков
Профиль Ответить
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет

Создай свой форум на сервисе Borda.ru